После окончания проведения ремонта передней подвески, мастера СТО настоятельно рекомендуют клиентам «сделать развал-схождение». Многие соглашаются, попросту доверяя своему мастеру, а некоторые предпочитают отказаться от услуги, не считая ее важной или целесообразной в данный момент. Что же такое «развал-схождение» и почему своевременно проведенная услуга способна не просто сберечь покрышки автомобиля, но и может спасти вам жизнь.
«Развал-схождение» - диагностика и регулировка углов положения колес машины. Это базовая процедура, которую необходимо проводить в любом случае, даже если вы просто заменили наконечники рулевых тяг. Мы постараемся помочь разобраться в существующих углах установки и рассказать, почему так важна своевременная их регулировка и когда ее необходимо проводить.
Наклонный угол шины непосредственно по отношению к дорожному покрытию называется развалом, он бывает положительным и отрицательным. В первом варианте верхняя часть покрышки наклонена наружу ТС, если же колесо направлено внутрь машины – то угол становится отрицательный.
Схождение – показатель расстояния между точками (лицевой и тыльной) передних покрышек, говоря проще – это горизонтальный угол их монтажа. Положительное схождение – расстояние между передними точками меньше нежели между задними, схождение отрицательное – расстояние между указанными точками большее.
Важно! Развал-схождения регулируется на передних колесах авто.
Значения углов установки колес будут различными для разных автомобильных марок. Чрезмерно положительные или отрицательные углы развала-схождения приводят к быстрому износу резины.
Регулировка развала производиться при изменении числа прокладок, расположенных между осями нижнего рычага и поперечиной на передней стойке.
Регулировка схождения осуществляется путем изменения длины рулевых боковых тяг (ослабляются стяжные хомуты, поворачиваются регулировочные муфты в противоположных направлениях на одинаковую длину), в конце процедуры хомуты затягиваются таким образом, чтобы их концы не соприкасались.
Базово угол развала и схождения корректировать необходимо 2 раза в году – непосредственно после сезонной смены покрышек. Дополнительно производить диагностику нужно после ударных нагрузок подвески, например, когда после заезда в яму был поврежден колесный диск.
Плановая регулировка, учитывая реалии наших дорог, проводится каждые 15-20 тыс. км пробега у транспортных средств отечественного производства, и 30-35 тыс. км пробега у авто импортных.
О необходимости проведения регулировки свидетельствуют неравномерный износ шин (с внешней или внутренней стороны), а также сложность управляемости автомобилем (к примеру, руль крутится туго, вы ощущаете «увод» в сторону при прямолинейном движении).
Угол расхода-схождения сбивается и при:
Регулировка углов положения колес производится после диагностики исправности комплектующих ходовой, а также после проверки уровня давления в колесах.
Важно! Угол развала и схождения точно отрегулировать можно исключительно на стенде. «На глазок» в гаражных условиях проверить и устранить проблему невозможно, ведь разность даже в 0,5 градусов существенно скажется на общей устойчивости авто.
Правильная, профессиональная регулировка схода-развала на стенде в СТО обеспечивает:
Суть своевременно проведенной диагностики и регулировки можно обозначить двумя словами – это экономия и безопасность. Поэтому игнорировать процедуру категорически не рекомендуется.
Подытоживая все выше описанное, хочется еще раз акцентировать внимание на том, что в любом транспортном средстве не существует неважных параметров, поэтому все указания по техническому обслуживанию необходимо соблюдать своевременно. Отсутствие или неправильная регулировка угла развала и схождения в лучшем случае приведут к быстрому износу покрышек и повышенному топливному расходу, в худшем – об устойчивости авто и легкой его управляемости придется забыть.
Последствия, к которым приведет халатное отношение к регулировке углов положения колес в реалиях наших отечественных дорог, спрогнозировать нетрудно. Чтобы вам не пришлось «ловить» машину по всей дороге и искреннее недоумевать о том, что вы делаете не так, прислушивайтесь к рекомендациям мастеров на СТО. Берегите авто и цените свою жизнь!
Напоминаем, что услугу регулировки развала-схождение в Днепре вы можете заказать в автомобильном сервисном центре PITLINE. Наши профессиональные мастера выполнят работу качественно и быстро. Вы можете оформить предварительную запись на удобное для вас время по телефонам, указанным на сайте.