Зачем нужны присадки для моторного масла?
Присадки в двигатель помогают решить такие проблемы как: излишний топливный расход, потеря мощности двигателя, появление из выхлопной трубы дыма синего цвета и пр. Используя присадки в масло, можно не только существенно отсрочить капитальный ремонт двигателя, но и в некоторых ситуациях обойтись вовсе без него. Чтобы не запутаться во всем разнообразии существующих присадок, необходимо разобраться в их сути, разновидностях и преимуществах использования.
Присадки в масло: специфика воздействия
Присадки для моторного масла – различные по своей структуре смазки, главная задача которых максимально улучшить работу двигательной системы и продлить ее общий эксплуатационный срок. Общим заблуждением является то, что такая разновидность смазки используется только для авто с пробегом, это не так, новые машины без существенного износа деталей также нуждаются в использовании присадок, ведь их детали при обкатке, к сожалению, недостаточно прорабатываются.
Суть воздействия моторных масел весьма прозаичная: смазка обволакивает поверхность комплектующих образовывая на них защитный нано слой. Благодаря этому снижается уровень износа деталей, ведь на поверхности изделия остается больше самого масла, предотвращаются окислительные и коррозионные процессы, из-за реакции металла с минералами частично восстанавливаются уже изношенные детали.
Присадки для моторного масла: плюсы и минусы использования
Используя присадки в двигатель, вы получаете дополнительный ряд неоспоримых преимуществ:
- попадая в старый двигатель, они существенно прибавляют ему мощности;
- оказывают отменную антикоррозийную защиту;
- в низкосортном топливе повышают октановое число;
- предотвращают застывание масла при минусовых температурах;
- присадки для дизеля предотвращают возникновение парафиновых отложений и расслоение его топлива;
- повышают вязкость масла, при потере последним своих свойств;
- используются для восстановления определенных функций в старых двигателях;
- предотвращают перегрев мотора и пр.
Минусы присадок в двигатель скорее связаны не со свойствами самых элементов, а с особенностями их использования:
- Несвоевременная замена масла с добавлением присадок может спровоцировать поломку мотора.
- Использование неподходящих для бензина или для дизеля присадок может спровоцировать возникновение неизвестных химических реакций, последствия которых предугадать невозможно.
- Присадки в масло от неизвестных непроверенных брендов могут как ни дать абсолютно никакого результата, так и существенно навредить комплектующим двигателя.
Важно! Присадки для моторного масла не используются в период действия гарантийного срока после покупки новой машины.
Присадки в двигатель: разновидности
Антифрикционные. Предназначены для улучшения смазочных свойств автомобильного масла, помогают снизить уровень трения, увеличивают ресурс мотора. Бывают 2-х типов: для трансмиссии и непосредственно для двигателя. Выпускаются как для бензина, так и для дизеля. В продаже присутствуют присадки универсальные и специальные, предназначенные для автоматических КП.
Вязкостные. Увеличивают толщину масляного слоя, за счет чего увеличивается вязкость – масло не так быстро стекает с комплектующих. Рекомендуются к применению при наличии сильно изношенных комплектующих двигателя. Повышают температурный индекс, но, что очень важно, не снижают количество поставляемой смазки при низких температурных режимах.
Поддерживающие. Используются для увеличения эксплуатационного срока мотора. Бывают 3-х типов: противопенные, антиокислительные, дисперсные. Первые помогают избежать вспенивания, которое может возникнуть при конфликте разнообразных присадок. Второй вид замедляет процессы окисления, тем самым продлевая сам срок службы масла. Дисперсные сохраняют во взвешенном состоянии все твердые примеси, предотвращают скапливание твёрдых частиц в не прогреваемых участках двигателя.
Ревитализанты. Восстанавливает поверхности комплектующих, образовывая на микротрещинах и неровностях защитное металлокерамическое покрытие. Позволяет вернуть состояние мотора до заводских параметров и существенно увеличить его срок работы.
Не рекомендуется самостоятельно смешивать несколько типов присадок, ведь в их составах могут быть конфликтующие между собой компоненты. Определить какой именно тип присадки необходим мотору вашего авто помогут мастера СТО, после проведения диагностики.