Торговая марка SHELL.

Более 100 лет слово « SHELL» (что в переводе с английского означает «ракушка»), изображение морского гребешка и характерные красный и желтый цвета были отличительными чертами торговой марки «SHELL», поддерживающими ее корпоративную репутацию. Эти символы стали свидетельством не только качества продукции и услуг, но и высочайшего профессионализма и общепризнанных ценностей, присущих всем видам деятельности «SHELL». 

Слово «Шелл» впервые появилось в 1891 году в качестве названия торговой марки керосина, поставляемого в страны Дальнего Востока компанией «Маркус Сэмюэль энд Компани». Эта небольшая лондонская компания изначально занималась торговлей антиквариатом, сувенирами и ракушками. 

Слово превратилось в название корпорации в 1897 году, когда Сэмюэль основал транспортно-торговую компанию «SHELL» («Шелл Трэнспорт энд Трейдинг Компани»). Первый логотип (1901) представлял собой ракушку мидии, но в 1904 году была введена эмблема створчатой раковины, или морского гребешка. 

Выбор ракушки в качестве эмблемы не был неожиданным, поскольку так называлась сама компания. Кроме того, все танкеры Сэмюэля, перевозящие керосин на Дальний Восток, носили названия разных морских ракушек. Но почему именно морской гребешок был выбран в качестве корпоративного символа в 1904 году? 

Это была не самая простая для воспроизведения в печатных изданиях форма. Как слово «Шелл», так и символ ракушки могли быть предложены компании «Сэмюэль энд Компани» другой заинтересованной стороной – г-ном Грэхэмом, который импортировал керосин компании «Сэмюэль» в Индию и продавал его там под маркой «Масло Грэхэма». Грэхэм внес подписной капитал в компанию «SHELL» и стал директором компании «Шелл Трэнспорт энд Трейдинг». 

Существуют свидетельства того, что эмблема «Шелл» была позаимствована с его семейного герба. «Ракушка Сент-Джеймса» была принята семейством Грэхэмов после того, как их предки совершили паломничество в Сантьяго-де-Компостелла в Испании. 

Какими бы ни были истоки, первоначально дизайн эмблемы довольно точно воспроизводил ракушку морского гребешка, или створчатую раковину. Когда в 1907 году произошло слияние компаний «Ройял Датч Петролеум Компани» и «Шелл Трэнспорт энд Трейдинг», название торговой марки и эмблема последней стали сокращенным названием («SHELL») и визуальным символом (ракушкой) нового концерна «Ройял Датч/Шелл». С тех пор, такими они и остались. 

Форма эмблемы «Шелл» постепенно видоизменялась под влиянием тенденций в области графического дизайна. Сегодняшняя эмблема была создана известным дизайнером Раймондом Лоуи и принята в 1971 году. 

Почему именно желтый и красный цвета? 

В настоящее время, сложно установить, откуда появились желтый и красный цвета «Шелл». «Сэмюэль энд Компани» в начале своей деятельности перевозила керосин в страны Дальнего Востока в жестяных контейнерах, окрашенных в красный цвет. Прослеживается связь с Испанией. В 1915 году, когда «Шелл Компани оф Калифорния» построила первые бензоколонки, она должна была выделяться среди конкурентов. Для этого были выбраны яркие цвета, но такие, чтобы не оскорблять чувства жителей Калифорнии. Принимая во внимание тесные связи штата с Испанией, были выбраны красный и желтый – цвета Испании. Как и в случае с гребешком, в течение многих лет эти цвета постепенно изменялись. Самое радикальное изменение произошло в 1995 году, когда в рамках кампании по созданию нового облика «Шелл» были введены новые свежие и приятные для восприятия красный и желтый корпоративные цвета «SHELL»