Стоит ли покупать низкопрофильную резину?

Низкопрофильная резина или шины с обозначением «performance» обладают, сравнительно с другими покрышками, большей шириной профиля, но меньшей высотой. О низком профиле указывает второе значение в маркировке резины, так, к примеру, в описании 235/45 R17 второй показатель – процентное соотношение высоты и ширины, именно он и указывает на низкий профиль. В обще принятой классификации вся резина с отметкой ниже 55% считается низкопрофильной.

Чтобы сделать рациональный выбор и подобрать авторезину, которая идеально подойдет под вашу машину, обеспечит комфорт и безопасность передвижения необходимо разобраться в плюсах и минусах низкого профиля. Безусловно, низкопрофильные шины – это легкость управления, стиль и новые скоростные ощущения, но это лишь одна грань данных покрышек.

 

Плюсы и минусы низкого профиля

Своему появлению низкопрофильная резина обязана выпуску мощных машин 70-80х годов, им необходимо было обеспечить повышенную управляемость и высокое сцепление с дорожным покрытием. Стандартные шины того времени не могли гарантировать указанные характеристики, тогда инженеры ведущих автопроизводителей решили поэкспериментировать и уменьшить профиль увеличив ширину, главной задачей при этом было обеспечить необходимое давление в шинах. Такое решение было идеальным для спортивных автомобилей, сконструированных для быстрой езды.

Преимущества низкопрофильных шин:

  • Главная причина, почему они пользуются большим спросом – отменные высокоскоростные характеристики.
  • Низкий профиль улучшает сцепление с ровным дорожным покрытием, ведь увеличенная ширина имеет большее пятно соприкосновения
  • Низкопрофильная резина оказывает повышенное сопротивление боковому ходу, что позитивно сказывается на маневренности в поворотах даже на очень высокой скорости.
  • Установив диски большого диаметра, вы сможете достичь оптимального торможения за счет существенного сокращения тормозной дистанции.
  • Покрышки, сравнительно с высокопрофильными, позволяют сократить время разгона.
  • Сохраняют на высоких скоростях четкость управления, стабильность и курсовую устойчивость.

Помимо всего вышеперечисленного, низкопрофильные шины обладают повышенной жесткостью, они придают внешнему виду авто агрессивности и презентабельности, к тому же такая резина позволят существенно снизить топливный расход.

 

Низкопрофильная резина: слабые стороны

Зачастую главный аргумент «против» низкого профиля – стоимость шин и необходимость дополнительного приобретения дисков большого диаметра. Но, к сожалению, это не единственная слабая сторона покрышек, они:

  • Имеют невысокий эксплуатационный ресурс, менее износостойкие и устойчивые к повреждениям.
  • Так, как пятно контакта с дорожным покрытием увеличено, покрышки являются более шумными нежели их высокопрофильные аналоги.
  • Из-за увеличенной ширины покрышки, из-под нее плохо уходит вода, поэтому шины склонны к аквапланированию.
  • Из-за повышенной жесткости управления большие нагрузки приходятся на все элементы рулевого механизма.
  • Необходим постоянный контроль за уровнем давления в шинах.

Учитывая все плюсы и минусы низкого профиля покрышек, необходимо отметить, что они являются идеальным вариантом для приверженцев спортивного агрессивного стиля вождения, но только использовать их рационально исключительно на трассах с хорошим покрытием. Подобрать необходимую именно для вашей модели авто покрышку можно в разделе автомобильных шин на нашем сайте, а с помощью шинного калькулятора удобно посмотреть как изменятся показатели клиренса и изменятся показания пробега и скорости.

Также акцентируем ваше внимание на том, что специальное оборудование для обслуживания низкопрофильной резины присутствует не на всех станциях технического обслуживания. В компании Pitline вы сможете как заказать необходимый типоразмер шин, так и осуществить профессиональное их обслуживание на нашем автосервисе.